Название программы: «Затейник»
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: от 11 до 17 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 15 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор: Матвеева Елена Александровна, педагог дополнительного
образования
Краткая аннотация программы:
Основное назначение Программы заключается в том, что создает условия для социального,
культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Программа способствует более
разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не
всегда удаётся рассмотреть в школе, развитию у детей интереса к различным видам
деятельности.
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Затейник» реализуется в социально-гуманитарной
направленности, так как позволяет создавать условия для социальной практики
ребенка в его реальной жизни, накапливая
нравственный и практический опыт.
Программа «Затейник»
разработана с учетом психолого-возрастных особенностей воспитанников. Главный
упор делается на формирование, становление и сохранение навыков общения каждого
ребенка, умение играть в командные игры, умение адаптироваться в заданных
условиях, развивать коммуникативные способности и т.д. Такой подход позволят
выделить из массы детей лидеров, которые потом становятся активной группой,
способной организовать мероприятия самостоятельно.
Комплектование групп ведется по желанию, без
предварительного отбора, группы могут быть одновозрастными или разновозрастными
по 10-15 человек. Для обучения принимаются все желающие (не имеющие медицинских
противопоказаний)В Программе предусмотрено участие детей с особыми
образовательными потребностями: детей-инвалидов, детей с ограниченными
возможностями здоровья; талантливых (одарённых, мотивированных) детей; детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
Название программы: «Калейдоскоп»
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 11 до 17 лет
Срок реализации программы: 3 года
Объем программы: 576 часов
Состав группы: до 15 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор: Матвеева Елена Александровна, педагог
дополнительного образования
Краткая аннотация программы:
Основным назначением Программы является создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть в школе, развитию у детей интереса к различным видам деятельности. Такой вид деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия учащихся в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Калейдоскоп» реализуется в социально-гуманитарной направленности, так как позволяет создавать условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накапливая нравственный и практический опыт.
В Программе «Калейдоскоп» главный упор делается на формирование, становление и сохранение навыков общения каждого ребенка, умение играть в командные игры, умение адаптироваться в заданных условиях, развивать коммуникативные способности и т.д. Такой подход позволят выделить из массы детей лидеров, которые потом становятся активной группой, способной организовать мероприятия самостоятельно.
Возраст детей, участвующих в реализации Программы 11-17 лет. В объединение принимаются все желающие заниматься творчеством, спортом, познавательной деятельностью. Комплектование групп ведется по желанию, без предварительного отбора, группы могут быть одновозрастными или разновозрастными по 10-15 человек.
В объединения второго года обучения могут быть зачислены учащиеся, не занимающиеся в группе первого года, но успешно прошедшие собеседование.
Название программы: «Игровой английский»
Уровень программы: базовый.
Возраст
обучающихся: от 8 до 12 лет
Срок реализации программы: 4 года
Объем программы: 468 часов
Состав группы: до 15 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор-составитель: Бунякова
Елена Владимировна, педагог дополнительного образования.
Краткая аннотация программы:
Актуальность Программы определяется необходимостью знания английского языка в современном обществе и желанием родителей реализовать потенциал своего ребенка в английском языке.
Новизна Программы заключается в использование педагогом в полном объеме современных средств обучения, комбинировании методов и приемов, разработанных на основе практического опыта, с учетом возможностей и психологических особенностей учащихся. Смена видов деятельности и интеграция с другими видами обучения (пение, подвижные игры) обеспечивают быстрое усвоение материала, и побуждает учащихся активно использовать полученные знания в различных ситуациях общения.
Педагогическая целесообразность Программы обусловлено тем, что занятия направлены на:
- создание условий для развития языковых способностей учащихся;
- формирование коммуникативных навыков воспитанников;
- развитие личности ребенка, его психологических функций (мышления, внимания, памяти, восприятия);
- развитие речевых и познавательных способностей учащихся;
- развитие творческих способностей учащихся, создание условий для самовыражения и самореализации ребенка – как одно из важнейших направлений современного языкового образования;
- ознакомление учащихся с культурой стран изучаемого языка через общение на новом для него языке.
Отличительные особенности Программы - заключаютсяв том, что все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование коммуникативных способностей, т.е. умение учащихся применять английский язык на практике не только на занятиях, но и в обычной жизни.
Название программы: «Нескучный английский»
Уровень программы: ознакомительный.
Возраст
обучающихся: от 8 до 9 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 15 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор-составитель: Бунякова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования.
Краткая аннотация программы:
Актуальность Программы определяется необходимостью знания английского языка в современном обществе и желанием родителей реализовать потенциал своего ребенка в английском языке.
Новизна Программы заключается в использование педагогом в полном объеме современных средств обучения, комбинировании методов и приемов, разработанных на основе практического опыта, с учетом возможностей и психологических особенностей учащихся. Смена видов деятельности и интеграция с другими видами обучения (пение, игровые упражнения) обеспечивают быстрое усвоение материала и побуждает учащихся активно использовать полученные знания в различных ситуациях общения.
Педагогическая целесообразность Программы обусловлена тем, что занятия направлены на:
- совершенствование коммуникативных навыков учащихся;
- развитие личности ребенка, его психологических функций, мышления, внимания, памяти, восприятия;
- расширение речевых и познавательных способностей учащихся.
Отличительные особенности Программызаключаютсяв том, что все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование коммуникативных способностей, т.е. умение учащихся применять английский язык на практике не только на занятиях, но и в обычной жизни.
Название Программы: «Дорожная азбука»
Уровень Программы: ознакомительный.
Возраст
обучающихся: от 8 до 11 лет
Срок реализации программы: 72 часа
Состав группы: 10 учащихся
Направленность: социально-гуманитарная
Автор-составитель: Екимова Тамара Сергеевна, педагог дополнительного
образования
Краткая аннотация Программы:
Программа является начальным этапом изучения правил дорожного движения через игровую деятельность обучающихся, а также начальным этапом пропаганды соблюдения правил дорожного движения и правил поведения пешеходов.
Суть программы заключаетсяв профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в получении необходимых знаний, умений, навыков и привычки безопасного и право послушного поведения на улицах, дорогах и транспорте. Дети осваивают навыки инспектирования, учатся работать в команде и выполнять индивидуальные задания, развивают в себе такие качества личности, как коммуникабельность, эрудиция, ответственность.
Новизнав том, что образовательный процесс в ходе реализации Программы дополнен другими дисциплинами, способствующими личностному развитию ребенка, развитию его творческих способностей, что, в свою очередь, позволяет повышать общую культуру подрастающего поколения, культуру его поведения на дорогах, формировать крепкую базу для становления ребенка как грамотного участника дорожного движения.
Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной жизни. Позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Название Программы: «Знатоки ПДД»
Уровень Программы: базовый
Возраст
обучающихся: от 8 до 11 лет
Срок реализации Программы: 144 часа
Состав группы: 10 учащихся
Направленность: социально-гуманитарная
Автор-составитель: Екимова Тамара Сергеевна, педагог дополнительного
образования
Краткая аннотация Программы:
Программа «Знатоки ПДД» является продолжением программы «Дорожная азбука» ознакомительного уровня.
Программа «Знатоки ПДД» реализуется в социально-гуманитарной направленности, так как способствует пополнению знаний на культурном, интеллектуальном и физическом уровне, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных ситуациях. Нацелена на формирование навыков безопасного участия в дорожном движении, умение прогнозировать и моделировать складывающиеся дорожные ситуации на основе знаний правил дорожного движения и особенностей движения транспортных средств и пешеходов.
Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. В программу входят занятия, которые помогают детям освоить правила дорожного движения, узнать их историю, овладеть основами оказания первой медицинской доврачебной помощи, ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые мероприятия позволяют вести профилактическую работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандировать ПДД посредством театрализованных постановок, агитбригад.
Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение тематических занятий, викторин, конкурсов, соревнований, игр, экскурсий по улично-дорожной сети, просмотр видео-презентаций, анализ конкретных дорожных ситуаций.
Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей.
Название программы: «Православный калейдоскоп»
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 5 до 13 лет
Срок реализации программы: 2 года
Объем программы: 324 часа
Состав группы: до 15 человек
Направленность: социально - гуманитарная
Автор-составитель: Брыкова Елена Георгиевна, педагог дополнительного образования
Краткая аннотация программы:
Для русской культуры и русского человека определяющую роль в его мировоззрении играет православная вера и православный уклад жизни. Поэтому есть возможность у младших школьников обрести навыки духовно-нравственного опыта через приобщение их к истокам православной культуры, ориентирующих их на добро, истину, любовь и веру в образцах православной жизни. Обучение по Программе позволит учащимся познакомиться с историей православной культуры своей Родины, с традициями жизни людей и объектах религиозного искусства. Сегодня, как никогда, нужна помощь подрастающему поколению, чтобы остановить нравственное разрушение в нашем современном мире.. Известная мудрость гласит, что история – наставница жизни. Она позволяет современному поколению обратиться к содержанию событий, явлений минувших эпох, а через приобщение к истории нашего государства, малой родины, человек может познакомиться с культурой, традициями, ценностями своей малой родины и государства, обрести себя, осознать свою идентичность. Формирование духовно-нравственных ценностей – одна из важнейших сторон развития личности ребенка. Важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает становление его отношения к родителям, окружающим, сверстникам, обществу, к Родине.
Название программы: «Свет Православия»
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: от 5 до 7лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 36 часов
Состав группы: до 15 человек
Направленность: социально - гуманитарная
Автор-составитель: Брыкова Елена Георгиевна, педагог дополнительного образования
Краткая аннотация программы:
Важное место в Программе отводится духовно-нравственному развитию, подтверждающим нормативным документом является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения». Программа призвана использовать богатые традиции Русской православной церкви в воспитании детей, путём приобщения к духовно-нравственным ценностям христианства.
Обучение по Программе позволит учащимся познакомиться с историей православной культуры своей Родины. Сегодня, как никогда, нужна помощь подрастающему поколению, чтобы остановить нравственное разрушение в нашем современном мире. Духовное сокровище, собранное нашими предками, неподвластно времени и событиям. Это достояние невозможно вместить в современные учебники. Наша Россия из поколения в поколение приобретала духовные богатства благодаря вере православной, которая распространялась по русской земле, расширяя её территорию. Поэтому она должна принадлежать потомкам, которые должны знать свою историю, сохранять память, традиции и веру, передавая её следующему поколению.
Это требует четкого осознания цели и задач, содержание форм и методов духовно-нравственного воспитания, его социальных и психолого-педагогических условий. Дети должны знать свою историю, ее культурные и православные традиции.
Наш край сохраняет веру, традиции, обычаи, что укрепляет наш Кубанский народ. Малая Родина в жизни ребенка – это колыбель Отечества с детства, где формируется понятие родины как государства, в котором он живет.
Название программы: «Православный мир»
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: от 5 до 7 лет
Срок реализации программы: 1год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 15 человек
Направленность: социально - гуманитарная
Автор-составитель: Брыкова Елена Георгиевна, педагог дополнительного образования
Краткая аннотация программы:
Обучение по Программе позволит учащимся познакомиться с историей православной культуры своей Родины, представленную в традициях жизни людей и объектах религиозного искусства.
Изучение истории православной культуры обеспечивает преемственность культурных традиций, связь поколений, сохраняет историческую память. Историческая память – это сохранение и передача потомкам знаний об истории своего отечества, культуре, вере, родословной семьи и их отражении в традициях и жизни народа.
Данная программа будет интересна младшему возрасту и пробудит интерес у детей к православным традициям, родной истории, научит дружить и помогать друг другу, прощать обиды, переносить испытания в каких-либо трудностях, становясь настоящим человеком, научит видеть многообразие и красоту окружающего мира, ценить радость человеческого общения и дарить другим.
Обучение по Программе позволит учащимся познакомиться с историей православной культуры своей Родины, представленную в традициях жизни людей и объектах религиозного искусства.
Название программы: «Планета краеведа»
Уровень
программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: от 10 до 17 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 15 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор-составитель: Ермолович Людмила Вячеславовна, педагог
дополнительного образования
Педагоги: Брыкова Галина
Владимировна, педагог дополнительного образования
Краткая аннотация программы:
Программа реализуется в социально-гуманитарной направленности, так как способствует развитию личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта. В процессе освоения Программы у учащихся формируются патриотическое сознание и основы гражданского поведения и правовой культуры.
Программа реализуется на базе краеведческого музея «Истоки» средствами музейной педагогики, которая дает возможность осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности, раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала, пробовать собственные силы и самореализовываться каждому ребенку.
Данная Программа будет интересна для старшего подросткового возраста. В этом возрасте осуществляется профессиональное и личностное самоопределение. Ведущая деятельность – учебно-профессиональная, в процессе которой формируются мировоззрение, профессиональные интересы и идеалы. Этот период отличается желанием демонстрировать свои способности. Появляется потребность в значимом, авторитетном наставнике. Это время для них очень противоречиво. С одной стороны хочется быть особенным, с другой – безопаснее быть как все. В этом случае срабатывает принцип компенсаторности, так как в музее ребенок имеет возможность проявить себя в разных видах деятельности (общение с ветеранами, участие в мероприятиях, исследовательский поиск, общественно-полезная работа и т.д.)
Новизна Программы состоит в преемственности по отношению к содержанию уроков истории и кубановедения и направлена на формирование у учащихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что Программа нацелена на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми и основана на поддержке индивидуальности, инициативы и любознательности.
Название программы: «По земле родной иду»
Уровень
программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: от 10 до 17 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 15 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор-составитель: Брыкова Галина Владимировна, педагог
дополнительного образования
Педагоги: Барашкина Нина Ивановна, педагог
дополнительного образования
Краткая аннотация программы:
Программа реализуется в социально-гуманитарной направленности, так как способствует развитию личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта и направлена на более широкое изучение учащимися истории и культурных традиций Кубани, Тимашевского района, этнографических особенностей местного населения.
Актуальность данной Программы заключается в пробуждении у учащихся интереса и любви к своему Отечеству, к малой Родине, достижениям и подвигам предков, наиболее значимым событиям истории станицы. За последний период времени увеличился интерес к изучению генеалогического древа, сохранению семейных традиций, изучения обрядов коренного населения, отсюда возрастает активность учащихся к походной, туристской жизни, способствующий оздоровлению и воспитанию любви к своему краю.
Программа адресована учащимся 10-17 лет. Она предназначена для детей с различным уровнем знаний, умений и навыков, познавательных возможностей и сформированности систематических знаний по учебным курсам «История России» и «История и культура Кубани», желающим изучать вспомогательные исторические дисциплины и историю Краснодарского края.
Новизна Программы состоит в том, что впервые темы истории, религии, культуры и природы объединены вместе, что позволяет заниматься темой более глубоко и объемно.
Программа позволяет устранить перекос в знаниях учащихся. Углубить и разнообразить познания в изучении мифов и легенд своего этноса, своего края.
Название программы: «Музей – школа патриотов»
Уровень
программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: от 10 до 17 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 15 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор-составитель: Барашкина Нина Ивановна, педагог
дополнительного образования
Педагоги: Ермолович Людмила
Вячеславовна, Нененко Юлия Александровна, педагоги дополнительного
образования
Краткая аннотация программы:
Реализация программы способствует развитию личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта, воспитанию гражданственности и патриотизма.
Программа предусматривает знакомство с историей родного края и станицы, делами знаменитых земляков, легендами, традициями и обычаями предков. Подростки узнают, что край, в котором они живут, прекрасен своей историей, культурой. Это позволяет осознать себя частицей своего народа, достойным хранителем и продолжателем общего дела, достойным гражданином страны имеющей уникальную историю.
Учащиеся принимают активное участие в поисково-исследовательской, музейной и выставочной работе.
В реализации данной Программы нуждаются, прежде всего, школьники среднего и старшего подросткового возраста, так как она предполагает необходимость формирования у подрастающего поколения нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых большое значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. У старших подростков основным видом поведения является коллективно-групповое. Потребность в общении со сверстниками, которую не может заменить жизнь и взаимоотношения с родителями, возникает у детей очень рано и с возрастом только усиливается. Отсутствие общества сверстников отрицательно сказывается на развитии коммуникативных способностей и самосознания.
Новизна программы состоит в том, что позволяет использовать образовательный и воспитательный потенциал музея в образовательном процессе, положив в основу проектный и исследовательский методы обучения и воспитания.
Педагогическая целесообразность представлена тем, что решается не только образовательная задача - усвоение ребенком суммы сведений, краеведческих знаний, идет процесс воспитания, формирования просвещенной личности, таких нравственных качеств, как патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу станицы, родного края, воспитание общей культуры, в том числе музейной. Изучив историю станицы, края, получив о них дополнительные сведения, подросток познает и общечеловеческие ценности.
Название программы: «Юный патриот»
Уровень
программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: от 10 до 17 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72 часа
Состав группы: до 15 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор-составитель: Ермолович Людмила Вячеславовна, педагог
дополнительного образования
Краткая аннотация программы:
Программа реализуется
в социально-гуманитарной направленности и предназначена для проведения
дополнительных образовательных занятий, связанных с изучением регионального
компонента, которому в настоящее время уделяется большое внимание.
Многие нравственные проблемы нашего общества могут быть решены, так как данная Программа способствует духовно-нравственному совершенствованию и уважению к историко-культурному наследию своего народа.
Актуальность Программы заключается в том, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно – ориентированные, проявляется непонимание значимости культурно – исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, идёт процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколениями.
Новизна Программы состоит в преемственности по отношению к содержанию уроков истории и кубановедения и направлена на формирование у учащихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности.
Название программы: «Английские задачки»
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 8 до 12 лет
Срок реализации программы: 3 года
Объем программы: 1 год - 108 часов, 2 год -144 часа, 3 год -144 часа.
Состав группы: до 15 человек
Направленность: социально—гуманитарная
Автор-составитель: Авдиенко Наталья Николаевна, педагог дополнительного
образования
Краткая аннотация программы:
Программа дает возможность усвоения дополнительного языкового материала и применения полученных знаний на практике. Актуальность данной Программы обусловлена получением практических навыков в говорении, расширении лексического запаса, формировании навыков чтения и аудирования.
Программа помогает выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка). При традиционности изучения английского языка Программа предусматривает активное использование следующих приемов:
-прием наглядности и иллюстративности;
- ролевые игры;
-прием составления «кластера» при отработке материала;
- прием рефлексии содержания материала и деятельности учащихся.
Программа формирует коммуникативную компетенцию, т.е. умение осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Программа расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Название программы: «Английский для маленьких полиглотов»
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: от 8 до 12 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 72часа
Состав группы: до 15 человек
Направленность: социально—гуманитарная
Автор-составитель: Авдиенко Наталья Николаевна, педагог дополнительного
образования
Краткая аннотация программы:
Освоение Программы способствует раннему преодолению языкового барьера, закладывает психологические основы для успешного изучения иностранного языка.
Принципы отбора содержания соответствуют принципу последовательного постепенного усложнения учебного материала. Разработанное содержание также учитывает психофизиологические особенности возраста ребенка, его возможности и способности.
Педагогическая целесообразность Программы заключается в формировании элементарной коммуникативной компетенции, Программа расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Ребята научатся вести простые диалоги, монологи (описывать предмет, животное, картинку, героя сказки), овладеют элементарными навыками письменной речи. Дети получат практические навыки чтения текста на английском языке, будут знать песни и стихотворения .
Название программы: «Ступеньки успеха»
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от10 до 13 лет
Срок реализации программы: 2 года
Объем программы: 1 год - 72 часа, 2 год - 144 часа
Направленность: социально—гуманитарная
Автор-составитель: Авдиенко Наталья Николаевна, педагог дополнительного
образования
Краткая аннотация программы:
Изучение немецкого языка продиктовано потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Актуальность разработки Программы обусловлена также потребностями учащихся в дополнительном языковом материале, применении полученных знаний на практике, реализации творческого потенциала.
Новизна данной Программы заключается в выработке коммуникативных способностей. Программа предусматривает активное использование современных педагогических приемов.
Педагогическая целесообразность Программы заключается в формировании коммуникативной компетенции, Программа расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Название программы: «Развивайка»
Уровень программы: базовый
Возраст учащихся: от 5 до 7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 1 год — 360 часов.
Состав группы: до 10 человек
Направленность: социально—гуманитарная
Автор-составитель: Буряк Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования
Краткая аннотация программы:
Программа «Развивайка» предназначена для подготовки детей к обучению в школе. Направлена, на развитие, как познавательной деятельности, так и психологической готовности. В программе заложено содержание, позволяющее обеспечить каждому ребенку необходимые стартовые возможности для поступления и дальнейшего успешного обучения в школе. Создаются условия для развития внимательности, умения рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, совершенствовать познавательную активность, при этом учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. В ходе работы формируется необходимая будущему первокласснику интеллектуальная активность, радость познания.
Название программы: «Знайки»
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: от 5 до
7 лет
Срок реализации программы: 2 года
Объем программы: 114 часа
Состав группы: до 10 человек
Направленность: социально-гуманитарная
Автор-составитель: Мозговая Надежда
Георгиевна, педагог дополнительного образования
Краткая аннотация программы:
Суть программы заключается в реализации развития математических и логических представлений детей 5 – 7 лет, основана на методических пособиях и рекомендациях Петерсон Л.Г., Кочемасовой Е.Е., К. В. Шевелева. Работа по данной программе позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.
На занятиях широко используется занимательный материал: задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.
Программа разработана в соответствии с учетом особенностей
образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи,
планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на
ступени дошкольного образования с нормативно – правовой документацией.
Новизна Программы состоит в том, что каждое занятие проводится виде путешествий, квест-игры, дидактических игр, игр на логику мышления, что не утомляет ребенка и способствует лучшему запоминанию математических категорий.