8 (86130) 66-1-50

352725 ст. Роговская 
ул. Ленина, 95 Г

                      Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования                               Центр  творчества "Радуга" муниципального образования Тимашевский район

Директор

Тагинцева Ольга Анатольевна

контактный телефон: 88613066150

@-mail: frau.tagintseva@yandex.ru

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Екимова Тамара Сергеевна

контактный телефон: 88613066150


Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

Процай Анна Николаевна

контактный телефон: 88613066150

Сведения о руководящих и педагогических работниках

Педагоги-организаторы

Протопопов Александр Александрович

Селезень Елена Анатольевна

Казарян Наталья Николаевна

Климочкина Юлия Юрьевна

   «Интересно, ярко и  весело!» - именно под таким девизом  проходят все массовые мероприятия в Центре детского творчества. И все это благодаря педагогам-организаторам, которые имеют большой опыт в организации детских праздников, богатую фантазию и желание дарить радость детям! Они превращают любое мероприятие в незабываемый праздник, наполненный неповторимой сказочной атмосферой.

   Яркие театрализованные представления, прекрасная игра актеров, профессиональный грим, красочные костюмы, интересные игры, музыкальное оформление мероприятий не оставляют равнодушными никого из гостей наших праздников.

Объединение "Пиксели" руководитель Рамазян М. С.

   Объединение «Пиксели» ведет свою деятельность с 1 сентября 2015 года. Программа «ИНФОМИР» расчитана на 3 года обучения и реализуется в технической направленности.Она ориентированана детей от 11 до 14 лет. На данном этапе жизни школьники легко усваивают все новые знания и быстро выполняют поставленные перед ними задачи.

   Цель Программы - формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей).

   Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале учебного года.

Объединение «ЮИДД» руководитель Филь И. В.

В нашем Центре есть ЮИДД,
Мы гордимся этим.
Изучаем ПДД
И зимой, и летом.

     «Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало!» - под таким девизом уже около 7 лет в Центре детского творчества работает объединение «ЮИДД», которым руководит педагог дополнительного образования Филь Ирина Вячеславовна.

    Несколько раз в неделю учащиеся объединения собираются вместе, чтобы активно участвовать в работе по пропаганде ПДД и профилактике детского дорожно-транспортно­го травматизма среди детей младшего возраста и сверстников.

  Ребята используют различные формы работы: театрализованные представления, соревнования, выпуск стенгазет, проведение викторин, изготовление листовок для обучающихся и их родителей.

Объединение «Ассорти» руководитель Чевычелова О.А.

       Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Занятия пением приносят ребенку наслаждение красотой музыкальных звуков, знания и умения в этой области искусства.

     Вокалу учащиеся обучаются в объединении «Ассорти», руководитель Чевычелова Ольга Анатольевна. В дружелюбной обстановке, в игровой форме руководитель учит ребят не только исполнять песни, но и разным музыкальным премудростям. Дети успешно развивают музыкальный слух, память, чувство ритма и оттачивают песенное мастерство.

  Концертные программы, тематические вечера, театрализованные праздники, новогодние утренники – это  не полный список мероприятий, где принимают участие воспитанники этого объединения. Они успешно выступают в районных и краевых смотрах-конкурсах, концертах, шоу-программах. Выступление солистов отличаются артистизмом и культурой поведения на сцене.

Объединение «Орхидея» руководитель Дзюба Е.Г.

   Танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. С искусством танца наших ребят знакомит руководитель объединения «Орхидея» Дзюба Елена Геннадиевна.    Руководитель прививает детям любовь к танцу, стимулирует их танцевальные способности – чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, развивает гибкость и пластику, изучает с детьми основные позиции и положения рук и ног в танце.

   Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.

Объединение «Юность» руководитель Матвеева Е.А.  

   Интересна и насыщенна жизнь в объединении «Юность», которое посещают дети разного возраста. Руководитель объединения, Матвеева Елена Александровна, внимательный и талантливый педагог, с любовью относится к детям, заинтересовывает их различными идеями, творчески подходит к организации мероприятий и праздников, ребята на ее занятиях занимаются активно, с интересом. Они изготавливают сувениры и подарки в разной технике (рисование по стеклу, ниткография, работы с природным материалом, мукосолька, и др.), готовят конкурсные, игровые, спортивные, театрализованные мероприятия и участвуют в них.

  Руководитель объединения делает все, чтобы вложить в сердце ребенка зерно добра, мудрости, любви. В работе с детьми руководствуется правилом: "Каждый ребенок - целая палитра красок, у каждого нужно найти яркие краски, открыть их для самого ребенка и для других".


Объединение "Силуэт" руководитель Глушкова С. А.

       В объединении "Силуэт" занимаются девочки с 1 по 11 класс. На занятиях знакомятся с историей возникновения и развития костюма, с направлениями современной моды, основными законами моделирования и конструирования одежды, осваивают приемы выполнения декоративных работ из ткани. Учащиеся первого года обучения шьют одежду для кукол, осваивают навыки выполнения аппликации из ткани. На втором году обучения осваиваются различные техники тканепластики - как традиционные, так и новейшие: инкрустация по пенопласту, объемная аппликация, изготовление цветов из ткани. Учащиеся третьего года обучения овладевают принципами конструирования и моделирования одежды для себя и своих близких. Изучают законы и правила композиции художественного оформления одежды.

Объединение "Счастливый английский" руководитель Бунякова Е. В.

    Объединение "Счастливый английский"  работает по модифицированной программе. Отличительной особенностью программы является использование на занятиях нетрадиционных методов работы: драматизация и инсценировка, что создает условия для самовыражения и самореализации учащихся.

   За время работы объединения были поставлены инсценировки сказок на английском языке: "Репка", "Теремок", "Зайкина избушка", "Золушка". На занятих используются игровые технологии, что дает детям практическую возможность общаться на английском языке

  Учащиеся объединения принимают участие в различных конкурсах Центра, района, края. В краевом конкурсе фотографии, посвященному 95-летию системы дополнительного образования детей в России, в номинации "Сердце отдаю детям, фотоколлаж нашего объединения занял первое место в районе и в крае.   

Объединение «Ручеёк» руководитель Иванченко Н. А.

 Педагог дополнительного образования высшей категории - Иванченко Надежда Александровна.

 Объединение работает по программе: «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей».

 Программа направлена на коррекцию недостатков фонетико-фонематического недоразвития; учитывает особенности познавательной деятельности детей, способствует их умственному и личностному развитию, успешной социальной адаптации.

   Обучение детей по коррекционно-развивающей программе позволяет не только устранить речевые нарушения, но и сформировать устно-речевую базу для овладения элементами письма и чтения.

   Логопедические занятия базируются на современных в логопедии требованиях, которые распространяются на все виды занятий:

- тема и цель занятия пронизывает все этапы работы;

- максимальное насыщение занятий изучаемыми звуками; лексическим материалом;

- на занятия сочетаются учебные и игровые методы работы;

-проводится систематическая работа по развитию понятий, мышления, внимания, восприятия;

- происходит постоянный звукобуквенный анализ и синтез на материале правильно произносимых звуков речи.

   Параллельно ведётся  работа по обогащению словаря и развитию грамматического строя речи; закреплению навыков чтения и письма.

Объединение «Родничок» руководитель Буряк И. В.

   В объединении «Родничок» найдется дело по душе для каждого ребенка. Здесь танцуют и поют, рисуют и лепят. Все занятия проходят в игровой форме. Ребята отправляются в путешествия в сказочные страны, плывут на кораблях и едут на поездах за спасением букв, по пути узнавая много интересного и полезного, учатся читать и считать. Очень весело проходят здесь праздники с участием не только детей, но и родителей.


                                  Бежит родничок, звенит, смеется

                                  А группа у нас "Родничком" и зовется.

                                  Хотим на занятиях больше узнать

                                  Чтоб в будущем самыми умными стать.

Клуб "Поиск" руководитель Барашкина Н.И.

Гордиться славой своих предков

не только можно, но и должно…

А.С. Пушкин

   В рамках воспитательной работы, в системе дополнительного образования в той или иной степени уделялось и уделяется внимание историко-краеведческой деятельности школьников, которая включает в себя широкий спектр видов и направлений, одним из которых является музей. Музей – мир имен, фактов, предметов «ближайшего окружения» учащегося. Музей повседневное превращает в уникальное. Здесь закладываются основы деятельной гражданской позиции, это пространство, максимально открытое для деятельности ребенка, для его творческой, созидательной активности.

  Работая в музее, участвуя в поисково-исследовательской работе, ученики расширяют и углубляют свои знания, приобретают навыки творческого мышления, самостоятельного поиска.

Ребята в клубе «Поиск», руководитель Барашкина Нина Ивановна, занимаются подготовкой и проведением экскурсий, фондовой и экспозиционной работой, сбором материала, подготовкой и проведением патриотических мероприятий, встреч в краеведческом музее «Истоки».

Клуб "Краевед" им. Г.К. Жукова руководитель Ермолович Л. В.

   В Центре детского творчества клуб «Краевед» функционирует с 2005 года. Членами отряда «Краевед» являются учащиеся 7 классов. Клуб «Краевед» имеет свою структуру, название, девиз, законы, песню. Составлено календарно-тематическое планирование занятий по краеведению, прикладному творчеству казаков. Работа ведется планомерно. Краеведы занимаются военно - патриотической работой, изучают историю родного края. Члены клуба используют различные формы работы: театрализованные представления, соревнования, оформление проектов, проведение викторин, поздравление ветеранов. 

Объединение  "Калинка" руководитель Прокопец И. Н.

   Уже более 15 лет под руководством Прокопец Ирины Николаевны в ЦТ "Радуга" работает объединение «Калинка». Объединение художественно- эстетической направленности. 

  В объединении «Калинка» дети учатся различным технологиям изготовления работ из соленого теста, природного материала и бумаги, ленточек и ткани.

   Участие и победы воспитанников объединения в конкурсах и выставках муниципального, зонального, регионального, федерального и  Всероссийского значения говорят о высокой заинтересованности, знаниях, умениях и навыках учащихся.

   Воспитанник  объединения в 2009 году был призером 15 Всероссийской художественной выставки в Москве;  в 2010 году  на  региональном этапе Международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!» два участника из объединения стали победителями этого конкурса.

Объединение "Шахматы" руководитель Рамазян М. С.

    В Центре детского творчества объединение  «Шахматы» функционирует с 2011 года. Работа ведется планомерно. Учащиеся объединения изучают историю шахмат, знакомятся с  великими шахматистами, изучают основные понятия шахматных позиций и понятий; виды расстановок и правил в шахматной игре; правила проведения турниров.  Учащиеся решают шахматные тесты и ребусы, задачи .  Ребята участвуют неоднократно  в районных турнирных соревнованиях. Занимают призовые места. 


Клуб "Этнографы" руководитель Брыкова Г. В.

Мы, этнографы, смелый народ!

Мы не боимся тревог и невзгод!»

   В Центре детского творчества клуб «Этнографы» функционирует с 2002 года. Членами  клуба «Этнографы» являются учащиеся  5 –  7 классов. Клуб «Этнографы» имеет свою структуру, название, девиз, законы. Работа ведется планомерно. На занятиях ребята изучают и собирают материал по обрядам и обычаям, праздникам и знакомятся с историческими событиями станицы, района, края. При работе используют различные формы работы: беседы,  интервьюирование, анкетирование, опрос,  театрализованные представления,  обработка собранного материала,  проведение викторин и т.д.

Заповеди этнографа

1.Первая мысль—об отряде, вторая—о товарище, третья мысль о себе.

2.Чем грязнее работа, тем шире улыбка.

3.Музей — твой дом родной.

4.Умей смотреть и видеть.

5.Самое ценное из знаний - историческая память.

Объединение «Бриз» руководитель Климочкина Ю.Ю.

   Объединение «Бриз» объединяет учащихся 1-7 классов. Основным направлением деятельности объединения является экологическое образование и воспитание, развитие осознанного, ответственного личного поведения в соответствии с жизненными ситуациями, решение задач в процессе практической природоохранной деятельности.

   Одна из наиболее распространенных форм занятий – экскурсии в «Живой уголок, в природу. На них ребята накапливают конкретные знания о разнообразии растительного и живого мира, об условиях обитания отдельных видов растений и животных. Кроме того, экскурсии помогают формировать такие качества, как дружба, коллективизм, личная ответственность за общее дело.


 Объединение «Волшебный клубок» руководитель Кондрыко И. Н.

     Образовано объединение «Волшебный клубок»  с  2002 года с целью возрождения культурных традиций в области вязания. Занятия рассчитаны для детей младшего и среднего школьного возраста. В объединении дети обучаются не только секретам рукоделия, но и изучают  историю вязания от начала её возникновения до наших дней.

     На занятиях мы вяжем самые разнообразные игрушки,  изделия,  сувениры.  Большинство участниц объединения занимаются с большим интересом и охотой, а все коллективные работы выполняют быстро и слаженно. Поэтому дети объединения всегда добиваются успехов, участвуя в различных конкурсах и выставках. За несколько лет работы мы достигли стабильно высокого уровня мастерства. Прямое подтверждение этому – многочисленные дипломы и грамоты за участие в выставках различного уровня (районные, краевые, зональные, всероссийские, международные).

 В ходе развития воспитательного процесса практикуются  совместные мероприятия, конкурсы, игры, чаепития учениц с их родителями. С большим интересом проводятся поездки по краю, с целью знакомства с природой и бытом родного края.

Объединение "Возрождение" руководитель Брыкова Е. Г. 

   С 2006 года в центре творчества "Радуга" под руководством Брыковой Елены Георгиевны работает объединение духовно-нравственного развития «Возрождение». Девиз объединения:  «Возлюби ближнего, как самого себя». Учащиеся познают основы православной культуры, подготавливают и проводят театрализованные мероприятия по православным праздникам; занимаются творческой работой по изготовлению Кубанских православных храмов;  любят путешествовать по православным местам Кубани;  являются участниками и победителями всевозможных конкурсов по православной культуре различных уровней.

   Образовательная программа объединения заняла 3 место на краевом конкурсе «Нравственный подвиг учителя».

Объединение "Спортик" руководитель Олейник Т. В.

   В центре детского творчества объединение «Спортик» функционирует с 2014 года. Объединение физкультурно-спортивной направленности. Объединение посещают дети от 7 до 17 лет. Дети занимаются в объединении гимнастикой.

Кольца, лесенки, турник.
Заниматься я привык.
Подтянусь, отожмусь,
По канату заберусь.

Руки мои – цепкие!
Ноги мои – быстрые!
Тренируюсь каждый день.
Лазать, прыгать мне не лень.

Приходите на часок
В наш спортивный уголок.
Упражнения с друзьями
Выполняйте вместе с нами

 Объединение «Фантазёры» ( Лепка из солёного теста) руководитель Сукиасян С. Н.

   Объединение открыто с января 2015 года. Объединения «Фантазёры» посещают учащиеся  с 6  до 13 лет.

   На занятиях ребята учатся видеть прекрасное в простом. Лепка развивает моторику кистей и пальцев рук, развивает внимание, логическое мышление, память, а также развивает фантазию детей. Воспитывает трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

  Ребята, посещающие объединение  «Фантазёры» со своими работами принимают активное участие в различных конкурсах.

                                                                    Наш девиз: «Твори, выдумывай, пробуй!"

Объединение "Созвучие" руководитель Носенко Т. Н.

   Хоровое объединение  «Созвучие» было создано на базе Центра творчества «Радуга» ст. Роговской в октябре 2014 года. Руководит объединением педагог дополнительного образования Носенко Татьяна Николаевна, а в сентябре 2016 года в коллективе появился и концертмейстер -  Кучеренко Наталья Владимировна.

  Младший хор «Созвучие» объединяет учащихся 1, 2 классов, старший хор – 6-7 классов средней общеобразовательной школы. В копилке коллектива песни разные по стилю, жанру и содержанию. Хор «Созвучие» владеет навыками исполнения произведений не только с музыкальным сопровождением, но и «а капелла», что является трудной задачей для любого детского хора.

  В репертуаре хорового объединения произведения русских, зарубежных и современных композиторов, а также русские народные песни. В хоре «Созвучие» поет много мальчиков, которые являются украшением коллектива. В перспективе педагогами хора планируется создание вокальной группы, состоящей из мальчиков.

  На занятиях создаётся благоприятный микроклимат для того, чтобы между педагогом и учеником не было недопонимания, а развивались доверительные, диалоговые отношения. Так же мы стараемся укреплять дружеские отношения между самими учащимися (не зависимо от их возраста). Для этого устраиваем совместные занятия-репетиции к концертам, где старшие учащиеся опекают и помогают младшим.

 Хор «Созвучие» активный участник многих конкурсов, концертов и воспитательных мероприятий, проводимых Центром творчества «Радуга»  для учащихся, родителей и преподавателей.  

   В 2016 году хор принимал участие в муниципальном этапе 3 краевого фестиваля-конкурса хоровых коллективов «Поющая Кубань» в рамках Всероссийского фестиваля школьных хоров «Поют дети России» Тимашевского района и занял почётное III место.

 Цель  хорового объединения «Созвучие» - привить любовь к хоровому пению, сформировать необходимые вокальные навыки и выработать потребность в систематическом коллективном музицировании.

Объединение «Природная мастерская» руководитель Дзюба А. Г.

 Объединение «Природная мастерская», руководитель Дзюба Алла Георгиевна, существует 2 года. Возрастная категория учащихся от 7 до 17 лет, охват 62 ребенка. Занимаемся природным, подручным материалом, все есть под рукой. Хотя объединение еще молодое, имеет много грамот, дипломов, принимает участие во всех мероприятиях и конкурсах. Наше объединение посещают с удовольствием учащиеся всех возрастов. 

Объединения «Золотая соломка» и «Народная вышивка» руководитель Ермоленко А.В.

 В Краснодарском крае огромное внимание уделяется сохранению и приумножению традиций и обычаев наших предков. Объединения «Золотая соломка» и «Народная вышивка» работают в данном направлении с 2008 года в Центре творчества «Радуга». Посещают их учащиеся 1 - 8 классов.

 Занятия в объединении «Золотая соломка» помогают приобщить подростка к творчеству. Приобретая практические умения и навыки в области декоративно – прикладного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание творить своими руками. Учащиеся не только приобретают навыки работы с природными материалами: соломой, талашом, с тем, что создано самой природой, что сохранило тепло солнца, но и знакомятся с народным искусством Кубани и России, глубоко и системно изучают местные традиции, их связь с соседними регионами. Данное направление в творчестве приобретает огромное значение в век компьютеризации и высоких технологий, когда человек отрывается от природы.

 Занятия в объединении «Народная вышивка» позволяют познакомиться с разнообразными видами вышивки: гладью, бисером, вышивкой золотом, крестом, филейно-гипюрной вышивкой. Наряду с историей развития, с народными обычаями, праздниками, обрядами, учащиеся приобретают углублённые знания по народной вышивке, развивают способность к труду, творческой деятельности.

  В своей деятельности объединение опирается не только на краеведческий материал, но и на местный, станичный. Учащиеся знакомятся с образцами местной вышивки на рушниках и рубахах, изучают книги, в которых описан опыт роговских мастериц.  Все это способствует формированию у учащихся целостного представления о народном искусстве, о творчестве народного мастера, его творческом и духовном росте на протяжении всей жизни, духовно связанного с природой и культурой родного края и станицы, возрождению процесса подлинного ученичества и преемственности в народном искусстве.

   

счетчик посещений