Название программы: «Патриот»
Уровень
программы: базовый
Возраст обучающихся: от 10 до 17 лет
Срок реализации программы: 4 года
Объем программы: 792 часа
Состав группы: до 15 человек
Направленность: туристско-краеведческая
Автор-составитель: Ермолович Людмила Вячеславовна, педагог дополнительного образования
Краткая аннотация программы:
Программа базового уровня «Патриот» является продолжением Программы ознакомительного уровня «Юный патриот», реализуется в туристско-краеведческой направленности,так как предназначена для проведения дополнительных образовательных занятий, связанных с изучением регионального компонента, которому в настоящее время уделяется большое внимание.
Данная программа базируется полностью на региональном компоненте, решает проблему социокультурного воспитания, формирования толерантного гражданина Края, открывает перспективы для подлинной организации патриотического воспитания подрастающих поколений на культуре и традициях народов Краснодарского края.
Уникальная среда школьного музея позволяет интегрировать содержание, формы организации общего и дополнительного образования, формировать предметные, межпредметные и ключевые компетенции школьников, развивать навыки межличностной коммуникации, расширить образовательное пространство школы через привлечение ресурсов окружающего социума.
Название программы: «Музей для детей»
Возраст обучающихся: 7 -10 лет
Уровень программы: базовый
Срок реализации программы: 4 года
Объем программы: 792 часа
Состав группы: до 15 человек
Направленность: туристско-краеведческая
Автор-составитель: Нененко Юлия Александровна, педагог дополнительного образования
Краткая аннотация программы:
Цель обучения: создание условий для развития личности ребенка путем включения её в многообразную деятельность музея.
Программа призвана раскрывать и развивать потенциальные творческие способности, заложенные в каждом ребенке с рождения; создавать условия для полного самовыражения и реализации творческого потенциала; преодолевать разрыв между физическим и духовным развитием детей, предлагать нетрадиционные формы работы, с элементами игры, поиска и совершенствования.
Уже в самом раннем возрасте детей начинает интересовать предметный мир. Познание окружающего осуществляется путем накопления чувственных впечатлений от окружающих ребенка предметов. Радость познания и удовольствие от рассматривания – это, по существу, явления сходные и одновременные. Музей способен обогатить детей впечатлениями от подчас совершенно новых, незнакомых предметов, которые ребенок никогда не встречал, да и не мог встретить в окружающей действительности. Это необычайно расширяет его кругозор, представление о мире.
Программой предусматривается воспитание бережного отношения и интереса к языку, культуре, литературе, истории, этнографии родного края, обогащению словарного запаса ребят за счет местной лексики и фразеологии.
Название программы: «Я - гражданин»
Уровень
программы: базовый
Возраст обучающихся: от 11 до 18 лет
Срок реализации программы: 4 года
Объем программы: 792 часа
Состав группы: до 15 человек
Направленность: туристско-краеведческая
Автор-составитель: Барашкина Нина Ивановна, педагог
дополнительного образования
Краткая аннотация программы: программа предусматривает повышение уровня
краеведческих знаний среди учащихся,
формирование и развитие личностных
гуманистических качеств ребенка, воспитание гражданственности и
патриотизма. Учащиеся принимают
активное участие в поисково-исследовательской, музейной и выставочной работе,
посвященной памяти и подвигам наших земляков – роговчан.
Программа предусматривает знакомство с историей родного края и станицы, делами знаменитых земляков, легендами, традициями и обычаями предков. Учащиеся узнают, что край, в котором они живут, прекрасен своей историей, культурой. Это позволяет осознать себя частицей своего народа, достойным хранителем и продолжателем общего дела, достойным гражданином страны имеющей уникальную историю
Программа является актуальной и потому, что вопросы интеграции и сотрудничества школы и учреждений дополнительного образования по-прежнему остаются одними из главных.
Новизна Программы заключается в том, что учащиеся получают краеведческие знания с помощью музейных и мультимедийных средств расширяется кругозор учащихся. В непринужденной обстановке подростки дополняют и развивают комплекс знаний, умений и навыков приобретенных в основной системе образования.
Данную Программу следует рассматривать и как мощный стимул для интеллектуального и творческого развития учащихся.
Программа имеет интегративный характер. Одна и та же лекция или беседа может быть связана с занятиями по кубановедению, географии, истории и др.
В Программу внесены темы профориентационной направленности. Так при изучении разделов «Музей» и «Экскурсионная работа» учащиеся имеют возможность расширить представления о таких профессиях как экскурсовод, архивист, работник музея и т.д.