Профессию педагога, невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, это редкий дар души. Это самоотверженность и желание отдавать свое тепло, свою энергию десяткам, сотням детей.
В жизни каждого человека есть люди, которые оказывают заметное, подчас решающее, влияние на формирование его характера и мировоззрения. Каждый, кто сегодня трудится в образовании, работает на будущее и в ответе за это будущее. И особенно счастлив в своей судьбе тот, кому встретился педагог, умеющий заразить увлеченностью, любовью и, конечно, знаниями. Сегодня нам хочется рассказать о таком педагоге Центра творчества «Радуга» станицы Роговской.
Давно замечено, что люди случайные в Центре детского творчества не приживаются. Одни приходят и уходят, а остаются преданные педагогике, любящие свою работу и детей, отдающие им себя без остатка. Молодая, энергичная, инициативная, творческая, талантливая – только так можно сказать о педагоге дополнительного образования - Ирине Николаевне Кондрыко.
С первых дней работы в Центре творчества она убедилась, что улыбка сильнее, чем возмущение и раздражение. Ее отличает мягкий, но настойчивый стиль работы. С детьми всегда прекрасные отношения, полное взаимопонимание и уважение. Ирина Николаевна утверждает, что педагог, как заботливый садовник, добро растит в сердцах учеников, потому что он – конструктор человеческих душ. Всякий раз она вдохновляет своим примером учеников для сотворения шедевров с помощью крючка и ниток, приобщает к истокам народного искусства, знакомит с самобытными народными промыслами, воспитывает в них любовь и уважение к труду. Ирина Николаевна обладает творческим подходом к обучению. Зайдите в переполненный ребятишками кабинет объединения «Волшебный клубок» и вы окажетесь в самобытной яркой стране «Волшебного вязания». Здесь и удивительные зверушки, и русские красавицы, и герои русских народных сказок, и даже телефон с огнетушителем, самовар с кружками - все это связано из ниток.
«Дополнительное образование опирается на принцип добровольности. Если дети к тебе идут, значит им нужно то, что ты им даешь. Я уверена, что моя работа нужна тем детям, которых я учу. Это не только мой взгляд, это и взгляд детей, - говорит Ирина Николаевна. Дополнительное образование – это мой выбор, моя дорога, а дорогу осилит идущий! Этот выбор для меня естественен и закономерен, и поэтому я ежедневно отдаю сердце своим многочисленным учащимся.
У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой Путь, мой сознательный выбор – дополнительное образование. Это выбор, сделанный возможно в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она, долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?» Когда ты маленький, самое удивительное чудо – каждодневное открытие мира вокруг себя, творчества своими руками. И такое чудо дарили нам педагоги Дома пионеров, на занятия к которым мы стремились попасть каждый день. Именно такого принципа я и придерживаюсь сейчас в своей работе. Быть профессионалом, знающим все о своем предмете, творцом, постоянно пребывающим в поиске, делящимся своим теплом, окруженным светом детских улыбок. Стать — волшебником, зажигающим детские сердца!»
Активная, творческая, всегда первая, награждена Почётной Грамотой Министерства Образования и Науки Российской Федерации за успехи в организации и совершенствовании работы по дополнительному образованию детей и подростков и многолетний плодотворный труд, многочисленными краевыми, районными грамотами.
Под руководством Ирины Николаевны учащиеся объединения «Волшебный клубок» стали победителями сотен районных, краевых, международных и всероссийских конкурсов. В чем же тайна такого успеха?
«Не хочу показаться банальной, но самое первое и главное условие - это любовь к детям. Без неё в нашей профессии делать нечего. Ребёнок ощущает нашу любовь к нему: он не только слышит, что мы говорим, он чувствует, как мы говорим, а главное, что мы делаем. А любовь – это и доброта, и уважение к личности ребёнка, и понимание его. Дети тонкие психологи. Они точно чувствуют моё настроение и отношение к ним.
Второе условие – педагог должен быть разносторонне развит, иначе с ним будет скучно и неинтересно. Педагог – это «вечный двигатель», потому что дети, по своей сути – непоседы. Педагог – это певец, музыкант, актёр, фокусник, потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. И мы с ребятами это активно практикуем. В копилке побед уже несколько исследовательских проектов, заслуживших признание на всероссийском уровне. А также созданный видеопродукт – «Сказка «Рукавичка», главных героев которой связали девчонки, оживили и озвучили. Прогресс не стоит на месте, поэтому, чтобы шагать в ногу со временем, педагог должен постоянно учиться. Это третье условие. Творчество в стиле Хенд Мейд – это современный тренд, а вязание игрушек для многих сейчас становится ведущим направлением в бизнесе. Кто знает, возможно, знания и опыт, полученные ребятами, станут их профессиональным самоопределением».
Высокий профессионализм, любовь к детям, высокая требовательность к себе, позволили Ирине Николаевне заслужить уважение среди учащихся, родителей и коллег. Победитель краевого конкурса «Лучших практик дополнительного образования», постоянный участник краевых, межрайонных семинаров, она тот педагог, который находится в вечном поиске, вечном труде, и мы гордимся, что у нас есть человек, с которого надо брать пример.