8 (86130) 66-1-50

352725 ст. Роговская 
ул. Ленина, 95 Г

                      Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования                               Центр  творчества "Радуга" муниципального образования Тимашевский район

СТРАНИЦА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Дата рождения: 27.05.1984.

Должность: социальный педагог.


Образование: высшее,  окончилаЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления имени К. В. Россинского" по специальности - Логопедия.

Стаж педагогической работы - 4 года.

Квалификационная категория -

Награды и поощрения -

Детство - это самая счастливая и безмятежная пора в жизни человека, а дети как счастье каждой семьи должны быть окружены неимоверной любовью, заботой и находиться в центре доброжелательного внимания.

Отцы и дети"


   Тема взаимоотношения детей и родителей актуальна с момента зарождения человеческой цивилизации. Она всегда была и остается краеугольным камнем преткновения для наук, в которых человек и его личность являются главным объектами изучения – педагогики, психологии, философии, социологии и т.д.; для литераторов, которые пытаются отобразить в своих произведениях бытовые проблемы на художественном языке, но в особенности эта тема важна для каждого из нас.В детстве мы играем роль ребенка в отношении своих родителей, становясь самими родителями, примеряем на себя эту ответственную и иногда очень сложную роль.

   Но порой мы забываем, что когда-то были сами детьми. Очень часто родители и дети ведут себя по отношению друг к другу как пришельцы с разных планет, разговаривающие на разных языках и совершенно не понимающие друг друга, хотя, казалось бы, что мы знаем все о своем ребенке, может даже больше чем он сам. Большинство из нас настолько увлекается проповедями о хорошем и плохом, о настоящей правде и беспрекословной истине, что забывает о том, что подрастающий ребенок это личность, которая имеет свои интересы, свои убеждения, свою точку зрения, да и вообще, свое собственное Я.

Начав работу педагогом, я столкнулась с проблемой «отцов и детей». Стало понятно, что она очень значима не только для родителей, пытающихся найти общий язык со своими детьми, но и для самих детей, которые не всегда имеют с родителями взаимопонимание и доверие, но очень хотят, чтобы родители их услышали. Так возникла идея о том, чтобы дети хоть как-то смогли высказаться, донести свое видение проблемы взаимоотношения детей и родителей и, возможно, дать какие-то советы родителям. Для того чтобы рассмотреть эту проблему со стороны детей, были проведены беседы и обсуждения на заданную тему с ребятами разного возраста,которые посещают клуб «Юность». Вот что мне показалось с одной стороны достаточно интересным, а с другой, в некоторой степени, закономерным –были обозначены практически одни и те же проблемы, которые возникают во взаимоотношениях между родителями и их детьми: недопонимание, гиперопека или гипоопека, несоответствие предъявляемых требований и обязательств, частое навязывание своей точки зрения и т.д.

   В педогогике очень много различных подходов к воспитанию и обучению детей, но только сам родитель точно знает, как ему воспитывать своего ребенка, какие способы, ресурсы для этого необходимы. В нашей совместной работе(соц.педагога М.Н.Лютой и руководителя клуба «Юность» Е.А.Матвеевой) с детьми, были сформулированы советы от ребенка родителям, вот некоторые из них:

-Не балуйте меня, Вы меня этим портите.

-Я очень хорошо знаю, что не обязательно

мне давать все то, что я требую.

-Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

- Не будьте непоследовательными и не предъявляйте противоречивых требований. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

-Не делайте за меня и для меня то, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдет в привычку использовать Вас и других людей.

-Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на Ваше замечание, если Вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

-Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте и проживаю свою жизнь.

-Не пытайтесь от меня отделаться, если я задаю откровенные вопросы. Если Вы не будете на них отвечать, Вы увидите, что я перестану задавать Вам вопросы вообще, и буду искать информацию на стороне.

-Не пытайтесь внушить мне свою точку зрения, я все равно останусь при своем мнении.

-Не считайте меня всегда маленьким, иначе мне очень трудно будет стать взрослым.

-Чем больше Вы меня ругаете, тем дальше отдаляете от себя.

-И, кроме того, помните, что я люблю Вас, пожалуйста, отвечайте мне любовью!

Любите и уважайте друг друга. Помните, понимание и доверие между родителем и ребенком строится с самого его рождения.

счетчик посещений