352725 ст. Роговская 
ул. Ленина, 95 Г

8 (86130) 66-1-50

                    Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования Центр  творчества "Радуга" муниципального образования Тимашевский район

Ссылка на сайт Министерства образования и науки и молодежной политики Краснодарского края https://minobr.krasnodar.ru/activity/god-pedagoga-i-nastavnika

  С 3 марта 2023 года стартовала Всероссийская акция «Читаем Ушинского», приуроченная к «Году педагога и наставника» и 200-летию дня рождения великого русского педагога и писателя-Константина Дмитриевича Ушинского! Его называют «учителем всех учителей», «отцом русской школы», великим русским педагогом и талантливым детским писателем.

 Константина Ушинского любили учителя, дети и их родители. Он был единственным преподавателем в дореволюционной России, сумевшим завоевать такой авторитет. Он полностью изменил отечественную педагогическую практику, основал новую науку, ранее неизвестную стране.

 К. Д. Ушинский считал, что каждая школа, и каждый учитель выполняет одну из двух функций – либо готовит счастье свое Родине, либо несчастье.

Всероссийская акция #УчитьВдохновлятьРазвивать2023

Настоящий наставник такой…

Кто работы не боится,

Кому нравится трудиться,

Тот, кто день прогонит прочь,

Кто готов работать в ночь.

Кто правдивый, душевный, незлой,

Кто корысти совсем не знает,

И ребенку, как себе доверяет.

Кто расскажет, обучит, наставит,

Кто для юного сердца подскажет,

Как добиться, достичь свей цели.

Кто к коллегам с открытой душой,

Кто поддержит, поможет, поправит

И плечо, когда трудно подставит.

Подготовила педагог дополнительного образования

МБУДО ЦТ "Радуга" Бунякова Е.В.

  Я, педагог дополнительного образования Брыкова  Елена Георгиевна, работаю уже 17 лет в объединении «Возрождение» по духовно – нравственному воспитанию детей. Благодаря моим духовным педагогам и наставникам мне открылся светлый мир, который наполнен  любовью и добротой, верой и надеждой. Полученные знания я постоянно совершенствую семинарами, встречами с интересными людьми, да и сама занимаюсь самостоятельно. Работа мне нравится, поэтому я стараюсь с любовью и добротой открыть этот прекрасный мир ребятам.

  Дети – цветы жизни, за которыми нужно ухаживать и помогать расти красивыми и благоуханными. Дети должны свои чистые сердца наполнять миром любви и доброты для счастливой жизни. И всё это огромная благодарность моим педагогам и наставникам!

Добрыми словами – укрепляются корни рода,

Добрыми мыслями – распускаются цветы,

Добрыми делами – получаем сладкие плоды,

Добрыми сердцами – расцветают прекрасные сады.

  Надо заботиться о своем саде и не позволять ему зарастать злыми  сорняками, наполнять его солнечным светом и любовью, добрыми словами и добрыми делами! Пусть по жизни рядом идёт любовь, будут добрыми мысли и ваши сердца оберегают от зла. 

Подготовила педагог дополнительного образования

МБУДО ЦТ "Радуга" Брыкова Е.Г.

  Судьба привела меня сначала в детский сад, а потом и Центр творчества. Это мой дом, в котором меня ждут, любят и ценят; в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.

  Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.

  Я творческая и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей не только другом, но и наставником. Хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома… Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. И самая большая благодарность – это детские улыбки и детский смех. 

Подготовила педагог дополнительного образования

МБУДО ЦТ "Радуга" Мозговая Н.Г.

"Педагог - наставник – отец"

Учитель! Перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени

И.А Некрасов

  Выбрать работу, которая станет твоим жизненным делом, нелегко. На земле разбросаны угольки призваний, гласит легенда. Каждый уголек может по - настоящему разгореться, только попав к своему хозяину. Если человек подберет не свой уголек, огонь будет едва мерцать, а то и совсем потухнет... Мне эту легенду рассказал мой отец, учитель трудового обучения в средней школе. Он был не просто учителем, он был мастером своего дела. Дома он постоянно что - то строгал, пилил, клеил. Я часто бывала в его мастерской, на уроках и, наверное, тогда определила свой жизненный путь - буду учителем. Но это очень трудное дело. Но есть ли на свете легкое дело?

  Общение с детьми требует знаний педагогики, психологии, умение проникнуть в душу ребенка, понять его и...простить.

  Я часто сомневалась в себе, но потом прочитала книги по психологии, знаменитую книгу Д. Карнеги и решила, что я справлюсь с трудностями.

  Несомненно, современный учитель должен обладать широким кругозором, эрудицией, умением разбираться во многих жизненных вопросах, быть сдержанным, тактичным. Ведь на него возложена огромная ответственность - вырастить достойное поколение. Во многих вопросах мне помогает компьютер, которым я хорошо владею. В случаях затруднения я обращаюсь к Интернету.

 На мировоззрение учителя, да и любого человека, огромное влияние оказывает чтение. Я люблю классическую литературу: произведения Л.Н.Толстого, АН.Чехова, Ф.М.Достоевского. Нравятся мне и книги о юношестве писателей А.Алексина, А.Лиханова, Л.Улицкой, Б.Екимова. Всем прочитанным я делюсь со своими учениками.

  Общение и воспитание - единый процесс. Обучая - воспитывать. Наряду с уроками, где я работаю с природным материалом, я провожу конкурсы, викторины, устные журналы. Стараюсь воспитать в учащихся любовь к труду, чувство ответственности, уважение к родителям и пожилым людям, а главное - любовь к Родине. Я часто рассказываю детям о богатстве нашего края, его живописной природе и необходимости сохранять ее красоту.

  Роль учителя в нашем обществе огромна. Учитель, готовый помочь своим ученикам в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь, отдавший все силы воспитанию и обучению молодого поколения, вызывает чувство благодарности, уважения и искреннюю любовь.

  Я уверена, что выбрала правильный жизненный путь, нашла свой уголек призвания. Это мой выбор, моя колея, с которой я никогда не сверну.

  Думаю, если бы папа был жив, он одобрил бы мое желание стать учителем и был бы искренне рад этому.

Подготовила педагог дополнительного образования

МБУДО ЦТ «Радуга» Дзюба А.Г.

"Наставник (Педагог) это..."

  На свете есть тысячи профессий, нужных и интересных. И каждый человек желал бы избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Важно найти свое призвание, чтобы раскрыться и реализоваться в профессии, быть нужным обществу.

  На данный момент профессия педагога считается одной из самой сложных профессий. А всё потому, что для ребёнка педагог является значимым человеком, знающий как его воспитать и научить жизненным ценностям. От человека, который будет воспитывать этого ребенка, зависит его дальнейшая жизнь.

  Анализируя себя, понимаю, что мои природные наклонности и черты характера предопределили выбор профессии еще в детстве, когда, посещала Дом пионеров. Уже тогда у меня зародилась мечта - стать педагогом...

  Мне несказанно повезло с коллегой - Людмилой Владимировной Ивановой, ставшей моим наставником. Её бесценная помощь, как советом, так и примером, и просто добрые слова открыли для меня многие грани моей профессии. Она стала для меня не только наставником, но, и другом. Людмила Владимировна педагог с многолетним опытом работы, от которого просто льётся рекой добро. Её искренность и свежие идеи всегда меня вдохновляли на новые достижения. Дети видели в ней только интересного, доброго и искреннего человека. К каждому из детей она относилась уважительно и вкладывала в них не только знания, но и частичку своей души!

  Уже 21 год моей педагогической деятельности - это жизнь, хобби, увлечение, веление сердца. Я живу радостями и переживаниями, удивлением и интересами, затруднениями каждого моего воспитанника, стремлюсь стать каждому ребенку спутником и опорой в их путешествии по стране «Детство». Но по-прежнему вспоминаю советы моего педагога - наставника.

  Наставник - это человек, способный помочь начинающим педагогам адаптироваться в коллективе, в профессиональном становлении и личностном развитии. Считаю что наставник, это, прежде всего, помощник для педагога, ведь он всегда приходит на помощь в трудную минуту и никогда не откажет, если его об этом попросить. Наставник, это мудрый человек, так как у него очень много опыта за плечами и он многое прошёл в своей педагогической деятельности. Миссия у наставника и педагога общая:  дарить любовь и заботу нашему будущему поколению!

  Сейчас я чувствую себя сильной в профессиональном плане. Я учусь принимать детей такими, какие они есть; быть терпимой к их ошибкам и поступкам, а так же радоваться за их маленькие победы. Дети позволяют мне вновь и вновь окунуться в мир детства. С ними я становлюсь целеустремленной!

  Мне повезло, что в начале своей педагогической работы, я встретила сильного, авторитетного наставника, который протянул мне руку помощи. Благодаря своему наставнику я с гордостью могу сказать, что профессия педагога - самая важная и главная на свете!

Подготовила педагог дополнительного образования

МБУДО ЦТ «Радуга» Кондрыко И.Н.

"Я говорю, наставник, Вам спасибо..."

                                                    Я в школу музыкальную спешила,

Любовь и музыка меня встречали там,

И часто мне казалось, что как – будто

Летела вместе с песнями к мечтам.

Учитель музыки настойчиво, упрямо

Труду учил он, не жалея сил,

И каждый раз, проигрывая гаммы,

Играть серьёзно, вдумчиво учил!

Знакомились мы с нотами сначала,

В гармонии мы тонкой растворялись,

И в классе музыки мелодия звучала,

Вы мастерству меня учить пытались!

Вы научили слышать в чудных звуках:

Журчанье ручейка, полёт звезды,

Ведь музыка, порой, родится в муках!

О, сколько в ней таится красоты!

Я говорю, наставник, Вам спасибо,

Что научили музыку любить,

Что научили петь, играть красиво,

С гармонией и звуками дружить!

Наставника труду, благодаря во многом,

Определила в своей жизни дело:

Я музыкальным стала педагогом,

Искусству музыки, служа всецело!

Подготовила педагог дополнительного образования

МБУДО ЦТ «Радуга» Кучеренко Н.В.

  Кто такой педагог?

  Это школьный учитель? Руководитель кружка? Тренер?

  Да, этих людей можно назвать педагогами. Хотя принадлежность к профессии ещё не означает, что ты педагог.

  Педагогом можно назвать того, кто смог принять ребенка и понять его. Того, кто смог ему привить, помимо знаний, добро, мораль и любовь к окружающим. Педагог - старший товарищ, взрослый друг, с которым ученик может поделиться своей радостью или обратиться за помощью. Дети тянутся к Педагогу, потому что им с ним интересно. Он является семьёй для ребенка со стороны государства. Благодаря Педагогу у нас, в частности, формируются образ поведения и мышления, возникают маленькие желания и большие цели на будущее.

  Педагог - компас, необходимый в путешествии под названием жизнь.

Подготовила педагог дополнительного образования

МБУДО ЦТ «Радуга» Барашкина Н.И.

"Как я стал наставником (педагогом)"

     В 90-е годы было не обязательно иметь педагогическое образование, чтобы работать с детьми в дополнительном образовании. У меня была любовь к прикладному мастерству и огромное желание учиться новым технологиям декоративного творчества, делиться своими навыками и знаниями с детьми. Мои ученики разделяли со мной желание получать навыки освоения различных технологий прикладного мастерства, но педагогического образования, конечно, мне не хватало.

  Когда я пришла в профессию педагога, моим наставником можно было считать всех коллег со стажем работы с детьми. Безусловно, они были профессиональнее меня. Мне повезло, со мной работала Иванова Людмила Владимировна, педагог с большим опытом работы. Своим примером она показала мне, как нужно работать, любить свою работу, любить детей. Людмила Владимировна человек очень мягкий, тактичный, обязательный, профессионал своего дела. У нее я научилась, как на занятиях с учащимися создавать атмосферу добра, понимания и заботы.

  С годами я сама многому научилась и с удовольствием делюсь своим опытом с молодыми педагогами. Стараюсь сопровождать молодого педагога, чтобы он сам смог найти пути для выхода из создавшейся ситуации. В этом случае повышается самооценка молодого специалиста и повышается уверенность, что все у него получится.

  Мне очень приятно, что несколько моих учеников выбрали профессию педагога и многие ученики выросли и приводят ко мне на занятия своих детей.

Подготовила педагог дополнительного образования

МБУДО ЦТ «Радуга» Прокопец И.Н.

   В нашем мире есть люди, которые обладают огромной внутренней силой и они не только справляются с жизненными трудностями, но и помогают другим приспособиться к окружающему миру и найти свое место в жизни. Они наполнены особенным светом, мудростью и силой. Это люди, которые посвящают свою жизнь образованию и воспитанию молодого поколения.

 Большую часть своей жизни человек посвящает работе, и, если работа приносит радость и удовольствие, его можно считать счастливым человеком.

  Я считаю себя счастливой! Всю свою сознательную жизнь я занимаюсь любимым делом - творчеством, и обучаю этому детей. У меня было много наставников. Весь дом, где я росла, был украшен вышитыми рушниками, кружевными скатертями и салфетками. Все это делала моя мама и учила меня.

  На кружке, в доме пионеров, я, с помощью педагога, училась шить. В колледже меня научили заниматься этим профессионально, и я учила этому детей много лет.

  Однажды, на семинаре в Центре Творчества, педагог по тестолепке проводила мастер-класс. Так я впервые попробовала лепить из теста, и с тех пор я леплю сама и обучаю детей. В настоящее время я освоила технику плетения из газетных трубочек и скрапбукинг. Каждый день открываю что-то новое и интересное не только для своих учеников, но и для себя.

   Я не могу утверждать, что все мои ученики пошли по моим стопам, но знаю точно, что они выросли хорошими людьми: есть среди них педагоги, портные, дизайнеры, мастера по отделке интерьеров, художники.

   У каждого человека всегда в жизни присутствовали педагоги и наставники. Они не писали книги, не делали научных открытий, но они дарят свет и любовь в этом мире, учат преодолевать трудности и достигать своих целей.

Подготовила педагог дополнительного образования

МБУДО ЦТ «Радуга» Пронищева Н.Г.

«Наставник/Педагог – это…»

  Наставник… Кто он такой? Какой смысл скрыт за этим, казалось бы, простым словом? Энциклопедия даёт такое определение: «Руководитель, учитель, педагог или воспитатель. Опытный специалист, мастер, обучающий молодежь на производстве». Издавна любому человеку нужен был наставник или педагог. У человека много умений и талантов, заложенных с рождения, но их нужно развить, каким-то деталям и мелочам научить, дать представление, показать правильное направление. Этот процесс  цикличен. Мы рождаемся, начиная с родителей, продолжая различными учителями, мы набираем знания и опыт, потом делимся им с кем-то, дальше учим своих детей, и это продолжается нескончаемое количество раз. Профессия педагога считается одной из самых уважаемых и одновременно сложных.  Самое главное в этой профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.

 К выбору профессии педагог я пришла сразу, осознавая, какая это большая ответственность перед ребятами, перед родителями, и перед самим собой, осознавая, что мне придется каждый день подбирать ключик к маленьким сердечкам мальчишек и девчонок. Как говорил В. А. Сухомлинский: «От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». Это большая ответственность и нельзя допускать ошибок. Умение разговаривать с детьми, прививать им навыки различной деятельности, видеть мир их глазами, удивляться и познавать вместе с ними – все это нарабатывается с годами.

  Педагог обязан ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшими кусочками знаний, и передавать эти знания детям. Он должен соответствовать времени, в котором живет, идти в ногу с ним, постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Движущая сила педагога - это любовь к детям. Они должны ощущать доброе, трепетное отношение к себе со стороны педагога. Мы помогаем им познавать мир и прививаем интерес к знаниям.

 Бывает и очень трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. И иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, и все, ты понимаешь, что сделала правильный выбор. Любовь детей - высшая награда. А еще, рядом с детьми ощущаешь себя всегда юной, веселой и энергичной. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, мы делаем мир добрее. Горжусь профессией своей!

Подготовила педагог дополнительного образования

МБУДО ЦТ «Радуга»  Рамазян М.С.

«Я - наставник»

  Я, Олейник Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования Центра творчества «Радуга». Почему я выбрала профессию учителя? С детства мне полюбился спорт, а каждый урок физкультуры был для меня праздником. Я посещала спортивные секции, принимала участие в школьных, районных спортивных соревнованиях. Мечтала стать учителем. Идеалом был для меня мой учитель физкультуры. Именно он повлиял на выбор моей будущей профессии. После окончания школы не надо было думать, кем быть.

  Сейчас от педагогической работы я получаю радость. В чем секрет моего педагогического счастья? Преподаю гимнастику, даю ребятам знания, забочусь об их здоровье. И ни разу о выборе профессии не пожалела. Уверена, что педагог профессия важная и вечная.

  Для меня занятие - это кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Я испытываю чувство радости, когда вижу, как ребята расправляют плечи, становятся крепче, увереннее, лучше узнают себя, свои возможности. С интересом наблюдаю за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Передо мной, как и перед любым педагогом, неизбежно встает задача качественного обучения предмету. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Стараюсь выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

  Современный педагог - наставник, друг, воспитатель, профессионал. Занятие основная форма работы педагога. Па занятии передается не только сумма знаний, на занятии формируется человек. Вот это и есть самое главное в моей работе, как педагога. Свои занятия я строю так, чтобы каждый учащийся стремился к самосовершенствованию своих возможностей. Моя работа мне нравится, стараюсь выполнять ее искренне, с душой. Радуюсь всем успехам моих учащихся. Считаю профессию педагог самой главной на свете. Ведь учительство - искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный.

Подготовила педагог дополнительного образования

МБУДО ЦТ «Радуга» Олейник Т.В.

«Наставник/Педагог – это…»

  Каким должен быть современный педагог? Кого можно назвать хорошим педагогом? Давайте порассуждаем на эту тему. Вопросы важные и кажый человек ответит на них по-своему. Хороший педагог - это тот, кто не только обладает знаниями в своей предметной области, но и умеет их эффективно передавать своим ученикам. Такой педагог заботится о каждом ученике, подстаиваясь под их индивидуальные способности. Он умеет создавать дружественную и поддерживающую атмосферу в классе, где каждый ученик чувствует себя уважаемым и важным. От того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. 
  Хороший педагог - это тот, кто способен вдохновить своих учеников на обучение и развитие, научить их мыслить самостоятельно и анализировать информацию, а не просто запоминать ее наизусть. Он уважает каждого ученика и старается учесть индивидуальные особенности каждого из них, создавая комфортные условия для обучения и воспитания. Хороший педагог умеет заинтересовать своих учеников, показывая примеры из реальной жизни и объясняя, как знания могут помочь им в будущем. Кроме того, он всегда готов поддержать своих учеников и помочь им преодолеть трудности в учебе или личной жизни. В целом, хороший педагог - это профессионал своего дела, который любит свою работу и готов посвятить свою жизнь образованию и развитию своих учеников.

Подготовила педагог дополнительного образования

МБУДО ЦТ «Радуга» Авдиенко Н.Н.

"Наставник - педагог"

  Наставничество - способ передачи знаний, умений, навыков от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета детям и подросткам, оказание им необходимой поддержки в социализации и взрослении.

  Целью наставнической деятельности в системе дополнительного образования является воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее продуктивное развитие и социальную адаптацию путем передачи опыта наставника наставляемому. Акцент наставничества в дополнительном образовании делается на взаимодействие, осуществляемое в неформальной обстановке и несвязанное с официальными отношениями, которое позволяет достичь максимально эффективных результатов воздействия на ребёнка.

  Наставник - человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для самореализации и самосовершенствования наставляемого. Наставник помогает ребёнку поставить личную цель, формируется готовность к саморазвитию.

  Наставляемый - ребёнок, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

  Наставническая деятельность - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Подготовила педагог дополнительного образования

МБУДО ЦТ «Радуга» Буряк И.В.

Каждый в жизни выбирает путь,

В будущее разные ведут дороги.

Помогают «не туда» нам не свернуть

Дорогие наши педагоги.

Школа, доп. образование, институт,

Выбрать нам профессию помогут,

Знания необходимые дадут

И поддержку оказать всегда нам смогут.

Да и на работе не оставят нас в беде

Старшие наставники, коллеги.

В круговерти дел и будней череде

Взрастят кадров молодых побеги.

И скажу вам честно, видит Бог,

Верю в то железно я и твёрдо,

Но Наставник или Педагог

Без сомненья звучит гордо.

                                   Подготовила педагог дополнительного образования

                                                                      МБУДО ЦТ «Радуга» Нененко Ю.А.

"Педагог – профессия особая"

   Педагог – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без нее можно стать педагогом; любовь к труду – профессия педагога предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма на работе сегодня трудно. Нужно много сил для того, чтобы научить рисовать, лепить, вязать, дружить, жить по общечеловеческим правилам.

  Уникальность профессии в том, что не все становятся педагогами, которые поступают в педагогические вузы, и не все те, которые заканчивают институт, становятся педагогами.

  А кто же может стать ПЕДАГОГОМ? Да тот, у которого основой педагогического мастерства является ТАЛАНТ!

Подготовила педагог дополнительного образования

МБУДО ЦТ «Радуга» Темир А.Г.

Эссе на тему «Наставник – это…»

  Наставник – понятие очень широкое. Наставник есть у каждого человека и в каждой профессии, в каждом учебном заведении и на любой ступени образования и периоде жизни. В народе говорят: «Век живи – век учись!». А ведь и правда, человек учится всю свою жизнь. Когда младенец появляется на свет, он учится переворачиваться, ползать, ходить, принимать пищу, учится навыкам самообслуживания и гигиене. В этот период жизни наставником для ребенка являются его родители и близкие родственники. Придя в детский сад, наставниками становятся для ребенка воспитатели. В школе учителя, в колледже или ВУЗЕ преподаватели.

  Придя на работу молодым специалистом, найдется тот человек, который подскажет, направит и даст верный совет, этот человек и будет наставником, тойзвездой, ккоторой хочется стремиться и стать таким же грамотным, знающим своеделоспециалистом.

  Целью наставничества является в первую очередь, оказание помощи начинающимся педагогом, привить интерес к педагогической деятельности.

 Наставничество – это постоянный диалог, следовательно, наставник, должен быть терпеливым и целеустремленным.

  На моем жизненном пути встречалось много людей, которых я с большой буквы могу назвать это-Мой наставник!

  В школе это был наш историк - заслуженный учитель школы РСФСР Нестеров Валерий Вениаминович.

  Когда я начала свою педагогическую деятельность, это была директор Дома детства и юношества г. Екатеринбурга – Беднова Виктория Иосифовна. Человек, который умел направить, помочь и научить как стать педагогом.

  Наставничество, направленное на передачу педагогического опыта от одного поколения к другому эффективное средство поднимающее культурный уровень будущих наставников. И хотя, меняется мир, меняются требования. Современный педагог, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Он сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружения новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное воспитатель должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый.

  У каждого человека есть свой Путь - путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой Путь - мой сознательный выбор - быть педагогом.
  Я часто задумывалась над тем, почему же я выбрала такой нелёгкий и благородный труд. Ведь в моей семье не было педагогических династий.
  А может не я, а профессия долго и терпеливо выбирала меня?

  Народная мудрость гласит: «Нет такой работы, которая не требует учёбы».

  И вот в 2005 году я стала дипломированным специалистом дошкольного образования. Работа в детском саду позволила окунуться в мир детских фантазий, игр и развлечений. Это был мой первый опыт в педагогической деятельности.

 Но жизнь не стоит на месте и мне захотелось поменять направление педагогической деятельности.

 Настоящий переворот в душе и пересмотр педагогической жизненной позиции произошёл в 2018 году, когда я пришла работать в Центр творчества «Радуга». Мой выбор остановился на создании объединения театральной направленности. Я поняла, что здесь смогу осуществить свою давнюю детскую мечту – занятие театральным творчеством. С этим удивительным миром творчества я соприкоснулась ещё в школе. Яркими, незабываемыми впечатлениями стали школьные репетиции, постановки спектаклей, агитбригад, миниатюр и выступления перед публикой.

 Вспоминается та неповторимая и увлекательная атмосфера работы в дружном театральном коллективе над созданием характеров персонажей.

  Всё это укрепило моё желание попробовать себя в новом педагогическом амплуа, как педагога театрального мастерства. Наше объединение «Импульс» названо не случайно. В переводе с латинского - это «движение».Идля меня моя профессия - это постоянное движение вперёд.

 Быть современным педагогом, значит постоянно находиться в поиске и ежедневно ставить перед собой цель, становиться лучше. Быть педагогом – это, прежде всего, быть личностью. И не нужно рассказывать, как стать успешным, счастливым, стань успешным и счастливым сам, а дети просто возьмут с тебя пример.

  В профессии мало работать, ее нужно осознать, в ней необходимо развиваться, оставить свой след. Поняв это, вы уже никогда не будете прежним, и у вас не останется ни одного шанса прослыть заурядным педагогом. Эйнштейн произнес великую фразу, протянувшую след на все времена: «Единственный разумный способ обучать детей – подавать им свой пример» Умение увлечь детей через себя – это одна из самых сложных и самых важных задач педагога нового времени. Только так можно стать для детей яркой, интересной личностью, наставником, уверенно ведущим детей по жизни – педагогом нового времени.

Подготовила педагог дополнительного образования

МБУДО ЦТ «Радуга» Ревазян О.М.

счетчик посещений