352725 ст. Роговская
ул. Ленина, 95 Г

8 (86130) 66-1-50

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования Центр  творчества "Радуга" муниципального образования Тимашевский район

Москва! Великой Родины столица!

16.01.2020

Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,
Как русский, – сильно, пламенно и нежно!

Краеведы музея «Истоки» не могут сидеть на одном месте и праздно проводить время. Их влечет все новое и неизведанное. Поэтому, 28 октября 2019 года ребята, вместе с педагогами, отправились в новое путешествие.  На этот раз их ждала столица нашей Родины – Москва. Московские каникулы – мечта каждого ребенка нашей страны.

В день приезда мы отправились на прогулку по вечерней Москве. Многие из ребят в столицу приехали впервые. Москва, Красная площадь - это сердце России, это история России, все это будоражило воображение…Площадь, освещенная миллионами огней, сверкающее здание ГУМа, величественный дворец Исторического музея и бой курантов…

На 30 октября была запланирована экскурсия в Алмазный фонд Кремля. Мы увидели собрание редких драгоценных камней, металлов и ювелирных изделий, которые имеют весомую художественную и историческую ценность.В коллекцию музея входит составная часть фонда Гохрана России.Петр первый еще в 18 веке издал указ о сохранении вещей, тогда и стала формироваться коллекция алмазного фонда. Петр считал, что наиболее ценные вещи должны являться собственностью всего Российского государства, а не только царской фамилии. Во время Первой мировой войны все ценности были эвакуированы в Московский Кремль, где хранились в потаенных местах около восьми лет. После всех событий 20 века выставка Алмазного фонда возобновила работу в 1967 году.Побывать здесь должен каждый. Такое количество всевозможных драгоценностей, украшений и камней, что захватывает дух. Впечатления от посещения Алмазного фонда останутся надолго.

Во второй половине дня мы отправились на ВДНХ.

Павильон «Слово» долгое время был на реставрации.  Мы увидели воссозданные интерьеры, фасады, входные группы, витражи, золотую смальту, позолоченный шпиль.  В отреставрированном здании расположился Центр славянской письменности «Слово», где мы узнали, как развивалась письменность в России и мире, какую роль она играет в жизни разных народов и как на протяжении многих веков соприкасается с устной речью. Центр посвящён истории кириллицы. Есть и старинные книги, и немного тематических интерьеров - Комната писца, школьный класс, келья. Материал подан в качестве интересных коротких рассказов, с интересным оформлением, интерактивными экспонатами, видео- и аудиозаписями. Есть советская квартира, экспонаты которой оживают, рассказывают страшные истории.

Затем отправились в павильон «Космос».

Это самый потрясающий музей на ВДНХ. Здесь очень интересно. Мы проследили историю развития космонавтики от начала освоения космоса до наших дней, увидели интерактивные стенды, спутники и луноходы в оригинальную величину, а также реальные капсулы Салюта.  И экскурсовод  у нас был просто КОСМОС! Сумел увлечь интересным рассказом всех присутствующих.Приятно удивила экспозиция музея. Именно здесь стоят Белка и Стрелка, скафандр Леонова и очень много интересных экспонатов. Побывав в музее, понимаешь какая же это сложная профессия – космонавт.

На обратном пути, в переходе метро мы стали зрителями импровизированного концерта группы «Эхо улиц». Ребята играли на духовых инструментах популярные мелодии, поднимая настроение всем присутствующим.

31 октября нас ждала экскурсия в Музей Победы на Поклонной горе. Это один из лучших музеев Москвы, место памяти и скорби, где можно окунуться в историю с головой. Нам были представлены очень красочные экспозиции, реальные фотографии и интересные видео. Особенно впечатлила интерактивная панорама “Штурм Рейхстага”. Никто из ребят не остался равнодушным.Потрясающие декорации, сооружения, оружие и хорошо раскрытая история Великой Отечественной войны. Все это потрясает. Мурашки по коже.

Гордость за страну, за советский народ и боль за погибших, за невероятные потери нашего народа. Этот музей просто необходимо посещать людям, чтобы  знать и  помнить о том, что была война. Это особенно важно в наше непростое время, когда наши недруги всячески пытаются  переписать историю и предать забвению истинных победителей в той страшной войне!Очень понравились диорамы - живописные картины изогнутые полукругом. На переднем плане этих картин установлены бутафорские сооружения, а также реальные предметы.Входя в зал, сразу же попадаешь на поле сражения, происходившего в те далёкие времена.Фотографии не передадут все те эмоции, которые захватили нас. Трудно сдержать слёзы, когда оказываешься в блокадном Ленинграде, на разгромленной фашистами улице.

Невероятная по своей красоте живопись, словно ощущаешь себя в эпицентре событий войны. Диорамы более чем наглядно иллюстрируют панораму страшных лет ВОВ. Настолько детально и точно авторы смогли воссоздать картину происходящего - в те далекие и ужасные дни. Повсюду присутствует звуковое сопровождение и неповторимый голос легендарного диктора Левитана Ю. Б.

Всю центральную часть первого этажа занимает «Зал памяти и скорби», который увековечивает память погибших героев и соотечественников в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Нашему взору предстает скульптурная группа из белого мрамора под названием "Скорбь", олицетворяющая в образе женщины, оплакивающей солдата, всех матерей, сестер, жен и дочерей.Нас поразило количество цепочек, подвешенных к потолку. Но это не просто украшение зала, а символ скорби по погибшим. Здесь подвешено 2 миллиона 600 тысяч бронзовых цепочек, большинство из них с хрустальными капельками на конце. Эти хрустальные слезки, как символы выплаканных слез по погибшим на войне.

Почтив минутой молчания память погибших за Родину, с чувством глубокой скорби мы покидаем этот зал…

И, шагая за высокой новью,
Помните о том, что всякий час
Вечно смотрят с верой и любовью
Вслед вам те, кто жил во имя вас!

После обеда в ресторане «На Поклонной»,  наш путь лежал в Московский зоопарк.

Даже холодным октябрьским днем в зоопарке есть, что посмотреть. Это и очаровательные панды, которые  артистично ели бамбук. Оторваться от наблюдения за ними было сложно.

На нас произвели впечатление хищники: пумы, леопарды, тигры, львы,  ирбис. Посетили «Птичий дом». Потрясло большое количество разнообразных птиц.Забавные пингвины как-будто специально позировали и разыгрывали перед нами представление. Побывали в слоновнике. Увидели настоящих  волков.

Небо пасмурно. Не жарко.
Для похода в самый раз.
Посещенье зоопарка
В плане значится у нас.

1 ноября нашей группе представилась уникальная возможность – посетить законосовещательный орган РФ – Государственную думу.

С первых минут знакомства с нижней палатой российского парламента экскурсовод детально рассказала нам историю образования Госдумы начиная с 1905 г. За 114 лет она претерпела всевозможные изменения, но одно оставалось и остается неизменным – большая ответственность Госдумы перед народом, ведь от принятых законопроектов зависят жизнь и благополучие миллионов жителей России.

Нашему вниманию были представлены 4 фракции, каждая из которых выполняет важные функции, связанные с принятием решений насущных проблем.

Мы должны приобщаться к политике, ведь молодое поколение играет ведущую роль в определении будущего нашего государства. От того, какие перемены мы захотим внести в развитие нашей политической системы, будут зависеть благополучие и процветание современного общества. Многим из нас предстоит сдача ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории, поэтому информация, которую мы получили на этой экскурсии очень полезна. После экскурсии пообедали в столовой Государственной Думы.

А дальше мы отправились на экскурсию по городу.В Александровском саду, вдоль западной стены Кремля, слева от Вечного огня Могилы Неизвестного Солдата расположены один за одним возвышения из красного гранита. Это памятник в честь городов, удостоенных высшей степени отличия - звания "Города – Героя".

Каждый, кто приезжает в Москву, должен обязательно побывать на обзорной экскурсии по вечернему городу. Вечерняя Москва-великолепна! И именно огни большого города открыли нам Москву в новом ракурсе – необычная и красочная подсветка многих объектов представляет архитектурный ансамбль столицы в новом обличье.

Первым пунктом нашей экскурсии стал Парящий мост в парке Зарядье. Мы смогли полюбоваться прекрасными видами на исторический центр Москвы, на Москву-реку, Кремль, высотку на Котельнической набережной.

Затем мы проехали по Тверской улице – главной улице столицы, которая невероятно красива именно в вечернее время суток; прокатились по Тверскому и Никитскому бульварам; увидели Арбатскую площадь, Знаменку и Моховую; посетили территорию храма Христа Спасителя и прогулялись по Патриаршему мосту; проехались вдоль Новодевичьего монастыря; полюбовались огнями ночной Москвы со смотровой площадки Воробьёвых гор; увидели Триумфальную арку; смогли сделать великолепные фотографии на фоне ММДЦ «Москва–Сити», усыпанного яркими огнями различных цветов. Красота!!!

Утром 2 ноября нашей делегации предстояла еще одна очень интересная экскурсия – в Оружейную палату Кремля. Оружейная палата в Москве - это сердце музейного города. Это один из самых фантастически красивых музеев - собрание красивейших вещей, начиная с 11 века. Серебро, золото, посуда и украшения, царские подарки... Все наше богатство здесь.

В Оружейной палате представлены полученные от посольств иностранных государств дары, но большую часть коллекции составляют предметы, произведенные нашими придворными мастерами, которые изготавливали для русских царей и императоров иконы, посуду, одежду, троны, доспехи и оружие, парадное конское убранство и кареты. Два этажа, девять залов, очень богатая композиция, залы с церковными книгами. Настолько все шикарное, что слов не хватит описать!

Дальше наш путь лежал в Храм Христа Спасителя.

Храм поражает своей роскошью и габаритами. Этот величественный собор является одним из главных храмов Москвы. Внутри храм большой, красивый. На стенах перечислены погибшие и раненые воины, принимавшие участие в битвах Отечественной войны 1812г. Собственно, храм и построили в честь победы в войне 1812г. Внизу тоже есть церковь. Территория храма очень красивая, здесь мы увидели памятник Александру Второму, который до революции стоял в Кремле. По большим праздникам в храме служит патриарх.

Москва – замечательный город, навсегда остающийся в сердце любого человека, которому посчастливилось в нём родиться, жить или просто побывать.

Нам доводилось бывать во многих городах России, но Москва не похожа ни на один из них.

Гуляя по улицам родной Москвы, не перестаешь удивляться её уникальности и многообразию. Мы точно знаем, что больше нигде не увидим такие достопримечательности, как здесь. Отдельного внимания заслуживает неподражаемый Кремль и Красная площадь.

Москва заслуживает восхищения и мы гордимся, что именно этот город представляет нашу страну на мировой арене.

Учащиеся клубов, их родители, а также педагоги краеведческого музея «Истоки» сердечно благодарят за всяческое содействие  в организации экспедиции  депутата Государственной Думы Дмитрия Викторовича Ламейкина,  главу муниципального образования Тимашевский район Андрея Владимировича Палия, заместителя главы муниципального образования Тимашевский район Елену Ивановну Мальченко, за финансовую поддержку директора ООО «Экватор Агро» Анатолия Викторовича Гапанюка,  директора ООО «Агат - 7» Владимира Александровича Трегубова, директора МБУДО ЦТ «Радуга» Ольгу Анатольевну Тагинцеву.

Ценим вашу активную жизненную позицию и добрые дела! Желаем Вам мира, счастья, благополучия и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

О, сколько неизведанного в них —
В тех удивительных местах, в далеких странах,
Которые нам доведется посетить!
Открытиям мы новым будем рады.